Неизменность Божьего плана спасения (Проповедь по Ин. 7:1-10)



Вступление. Евангелие от Иоанна описывает различные события из жизни Иисуса, причем, не только эпохальные, такие, как …

…призвание первых учеников,
…первое чудо,
…торжественный въезд в Иерусалим,
…предательство Иуды и арест,
…страдания, крестная смерть и воскресение.


Но описывает и те события, которые могут показаться незначительными, например, беседа Иисуса Христа с Его братьями, которые были неверующими и предлагали Ему что-то свое: «Хочешь быть популярным, иди в Иерусалим и яви Себя миру».

Однако евангелист Иоанн, описывая как более яркие события из жизни Иисуса, так и менее яркие, постоянно подчеркивает то, что все эти события являются частью Божьего плана, и то, что Иисус действовал в соответствии с этим планом.


Вот, как часто эта мысль повторяется в Евангелии:

«На это Иисус сказал им: «Мое время еще не настало»» (Ин. 7:6(а)).


 «Мое время еще не исполнилось» (Ин. 7:8(б))  
(Важная мысль 7-ой главы состоит в том, что Иисус действовал в соответствии с планом Отца).

 
«Иисус же сказал им в ответ: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому»» (Ин. 12:23).

 
«Но на этот час Я и пришел» (Ин. 12:27(б)).


 «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира этого к Отцу…» (Ин. 13:1(а)).


«После этих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»» (Ин. 17:1).


Иисус не смотрел на Свою жизнь как на набор случайностей.

Он верил, что у Бога Отца есть план, знал этот план и действовал на его основании.

В этом одна из важнейших мыслей Евангелия от Иоанна.


В связи с этим я хочу сказать что-то очень дорогое для меня, то, что исходит из моего сердца.

В Евангелии от Иоанна мы видим жизнь Иисуса Христа, полностью подчиненную плану Отца, и в связи с этим мы открываем еще одну грань Его личности, которая очень важна для нашего уподобления Христу.

Речь идет об уподоблении нашему Господу в эффективном использовании времени.


 
Чем больше человек уподобляется Христу, тем яснее в его разуме звучит «ритм божественных часов», постоянно напоминающий о необходимости выполнять свое предназначение в соответствии с Божьим планом: «Жизнь проходит, план для меня предначертан – я спешу его исполнить!»
О! Как я взволнован, как обеспокоен тем, чтобы не отклониться от этого плана, чтобы не растратить жизнь впустую на мелкие, второстепенные вещи, не имеющие отношения к той миссии, которую Отец предначертал для меня на земле.

Это беспокойство номер один в моей жизни.

Чем дальше человек от Христа, тем меньше он думает о своем предназначении в служении Богу, о необходимости исполнять миссию, которую Бог на него возложил, тем больше он увлекается мелкими, второстепенными ценностями этого мира и растрачивает свою жизнь впустую, живя без страха не исполнить то, что ожидает от него Бог…


Уподобление Христу невозможно без подражания Ему в эффективном использовании времени.

Уподобление Христу невозможно без того, чтобы рассматривать свою жизнь в панораме Божьего плана искупления, смотреть на нее как на часть спасительного труда Бога, совершаемого Им в истории.


Наверное, многие из вас заметили на улицах и площадях нашего города появление огромных экранов, по которым круглые сутки показывают рекламу.
Так вот, когда находишься слишком близко к такому экрану, практически невозможно ничего разглядеть: изображение размыто, заметны лишь квадратики, из которых состоит экран. Можно смотреть в какой-то квадратик и не видеть всей картины.

Но стоит лишь отойти на несколько метров дальше, как квадратики сливаются в одну картину, изображение становится ярким и четким.


Как вы смотрите на беседу Иисуса Христа в начале 7-ой главы?


Можно смотреть на эту беседу с братьями просто как на частный эпизод, а можно увидеть ее в контексте всего Божьего плана искупления.

Апостол Иоанн видит эти слова именно так, поэтому он и приводит слова Христа:

«Мое время еще не настало» (стих 6),

«Мое время еще не исполнилось» (стих 8).


Для того чтобы правильно понимать произошедшее в первой части 7-ой главы, нам необходимо посмотреть на это не просто как на частный эпизод из жизни Господа. Необходимо смотреть на Его беседу с братьями как на событие, являющееся частью мировой драмы искупления, касающейся всей истории человечества, в которой Бог воплощает Свой план.

Давайте коротко взглянем на панораму искупления.

Первое обетование относительно искупления было дано еще в Эдемском саду сразу же после грехопадения (Быт. 3:15).

Бог сказал о том, что потомок Евы, Христос, поразит сатану в голову смертельным ударом (это пророчество о крестной смерти).

Сатана также услышал это пророчество и понял, что, если Искупитель придет, это будет его окончательным поражением. И поэтому дьявол делал все для того, чтобы не допустить пришествие Искупителя.



Каин и Авель.

Как только у Адама и Евы родились сыновья Каин и Авель, и стало ясно, что Авель будет послушным Богу, а Каин нет, сатана принял активное участие в убийстве Авеля.

В Ин. 8:44 Иисус Христос говорит о том, что сатана был «человекоубийца от начала», то есть первое убийство совершено с его участием. А в 1Ин. 3:12 сказано о том, что Каин был от лукавого. За внешним поклонением Богу он скрывал злобу и ненависть к брату, а, находясь в таком состоянии, человек становится идеальным инструментом в руках сатаны.

Сатана беспокоился о том, чтобы Авель не был обещанным искупителем или же чтобы искупитель не произошел от него, поэтому он и воспользовался лукавым Каином для достижения своей цели.

Он хотел воспрепятствовать пришествию Искупителя!


Сиф.

После того как Авель был убит, на земле остался Каин и его нечестивые потомки, конечно, он и его родственники не подходили на роль Искупителя и не могли быть теми, через кого Искупитель придет.

В своей битве с сатаной Бог нейтрализует эффект убийства Авеля тем, что дает Адаму и Еве другого благочестивого сына, известного в истории под именем Сиф.

Его имя означает «замена», то есть Бог даровал Сифа в качестве замены благочестивого Авеля.

И здесь сатана меняет тактику, он понял, что одним только убийством ему не удастся воспротивиться приходу Искупителя, так как Бог все время может посылать замену.

И поэтому сатана делает все для того, чтобы линия Сифа развратилась, пересекаясь с нечестивой линией Каина.

Развращение линии Сифа – новая тактика сатаны в попытке воспрепятствовать пришествию Искупителя.


Потоп.

После того как дьяволу удалось развратить всю человеческую расу, включая благочестивых потомков Сифа, Бог  принимает решение истребить все человечество, кроме одного благочестивого потомка Сифа, Ноя и его семьи.

Уничтожение развращенного человечества и сохранение только одной благочестивой семьи было инструментом в руках Бога ради сохранения линии, через которую придет Искупитель.

После потопа остался только Ной со своей благочестивой семьей.

Для того чтобы не допустить развращение, которое творилось на земле до потопа, Бог вводит смертную казнь.

«Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека, ибо человек создан по образу Божьему» (Быт. 9:6).

Также введение смертной казни подразумевает установление человеческого правительства, которое должно было контролировать осуществление этого наказания.

И смертная казнь, и установление правительства были средствами, поставленными Богом для предотвращения разложения человеческой расы и сохранения искупительной линии. Это была подготовка к пришествию Искупителя.


Восстание Хама.

Но даже после потопа развращение рода человеческого не остановилось.

Один из сыновей Ноя, Хам восстал против Бога, злорадствуя и насмехаясь над отцом, потерявшим достоинство и авторитет. За это Ной проклял его и его потомков.

Это было выгодно сатане, который хотел развратить род человеческий для того, чтобы воспрепятствовать пришествию Искупителя.
Утверждение линии Сима.

После проклятия Хама Ной благословляет другого своего сына Сима.

11-ая и 12-ая главы Бытия указывают на то, что Искупитель придет через линию Сима.

Вот, как Бог сохраняет искупительную линию.


Вавилонская башня.

Для того чтобы воспрепятствовать пришествию Искупителя, сатана решил обольщать человечество, объединив его в одном общем деле, деле построения вавилонской башни. Сатана знал, что управлять массами народа легче, если они будут объединены в общем неверном деле. Но Бог разрушил этот план сатаны, смешав языки, чем заставил человечество рассредоточиться по всей земле.


Избрание и сохранение Израильского народа.

Смешение языков при вавилонской башне привело к возникновению различных народов.

И вот среди множества этих народов Бог избрал Израиль для того, чтобы через него произошел Мессия. Избрав Авраама, Бог произвел через него народ, от которого должен был произойти Искупитель.


Как только сатана уразумел, что Искупитель придет через Израиль, уничтожение Израиля стало для него задачей номер один.

  • Он хотел погубить Израиль в египетском плену, используя ожесточенное сердце фараона.
  • Он хотел погубить Израиль и в пустыне, постоянно склоняя народ Божий то к идолопоклонству, то к ропоту против Бога, то к восстаниям против человека Божьего, Моисея.
  • Далее, когда Израиль уже достиг земли обетованной, сатана продолжал желать его уничтожения через языческие народы.
    Войны с язычниками уничтожали израильтян физически, языческий плен привел к тому, что евреи отступили от Бога, воспринимая культуру и религии язычников.
  • К тому же, сатана пытался уничтожить Израиль через отступничество его царей (Саул обращался к волшебнице, Соломон склонился к идолопоклонству).
  • Через разделение царства на Северное и Южное, их вражду и идолопоклонство Северного царства.
  • Через лжепророков.


Но Бог хранил Свой народ:

Он вывел его из Египта;
Он хранил его в пустыне;
Он защищал в войнах от язычников, давал победы;
Он наказывал царей-отступников и благословлял верных;
Он посылал истинных пророков, которые возвещали Божье Слово и разоблачали ложных.


Рождение Искупителя.

Сохраняя искупительную линию, Бог согласно Своему суверенному плану послал Искупителя Иисуса Христа.


Теперь, когда Искупитель пришел, и все попытки сатаны не допустить это провалились, «враг душ человеческих» обрушился со всей своей яростью на Христа.


Он хотел уничтожить Искупителя физически:

  • Когда младенец Иисус только родился, сатана побудил Ирода истребить всех младенцев. Но Бог сохранил Иисуса: ангел Господень явился  ночью Иосифу и известил о необходимости бежать в Египет.
  • Во время служения иудеи многократно хотели побить Его камнями, но Иисус удалялся от них, потому что было еще не время для Его смерти.


«Враг душ человеческих» склонял Искупителя к отступничеству: Сатана искушал Его в пустыне, предлагал царства всего мира, но Иисус устоял.


Он подходил к Иисусу Христу со всех сторон.

Однажды даже Петр, сам до конца того не понимая, зазвучал в унисон с сатаной, предложив Иисусу не ходить на крест.



Главный враг Божьего дела, дьявол, пытался помешать и пришествию, и служению Искупителя через разных людей:

  • через явных врагов – языческих царей, фараона, фарисеев и др.
    (Макинтош писал о фараоне:«Тщетный человек! Как мало он знает о своем подлинном состоянии и характере! Ведь он всего лишь инструмент в руках сатаны, используемый им в его злобных попытках противостоять целям Бога»);
  • через непонимающих неверующих – братьев Иисуса Христа
    (я думаю, что среди людей, препятствующих Божьему плану искупления не из-за ненависти к Израилю или к Христу, а просто по каким-то своим личным интересам, очень много непонимающих общей картины происходящего);
  • через верующих
    (небодрствующие или недостаточно зрелые верующие могут работать на руку сатане: небодрствовавшие коринфяне приняли лжеапостолов, посланников дьявола, и отвергли истинного апостола Павла; Петр, как уже было сказано, зазвучал в унисон с сатаной).


Бог составил Свой план искупления и воплощает его в истории, дьявол же целенаправленно всегда пытался и пытается Ему противостоять!



И вот здесь в 7-ой главе Евангелия от Иоанна мы встречаем еще один эпизод из жизни Христа. Но это не просто эпизод – это часть духовного сражения, часть описанного раннее противостояния. И в этот момент жизни Христа, казалось бы, внешне безопасный
(Он вдали от Иерусалима, от агрессивных иудеев) происходит одна из ярких атак, нападений на Божий план искупления. Братья Иисуса Христа предложили Ему то, что было выгодно сатане (хотя они сами до конца этого не понимали и руководствовались совершенно другими соображениями), предложили, по сути, нарушить Божий план, и в поисках популярности открыто прийти на праздник, поразив окружающих совершенными чудесами.

Если бы Иисус послушал неверующих братьев и открыто пришел на праздник, Он бы нарушил план, предначертанный Отцом, и не смог бы совершить предназначенное искупление, так как Его убили бы раньше времени.



Мы видим, что Иисус Христос отразил и эту атаку на Божий план искупления.






Все попытки сатаны сорвать Божий план
обречены на провал, так как план неизменен.

 

 



Божий план вообще, а тем более, Божий план искупления, неизменен.


Что мы имеем в виду, когда говорим так?


Вот, что: во-первых, все, что не является частью Божьего плана, никогда не осуществится; во-вторых, все, что является его частью, осуществится.


Именно в этом состоит основная мысль первых десяти стихов 7-ой главы Евангелия от Иоанна.


Рассмотрим эти стихи более подробно.


Вначале обратимся к первым девяти стихам 7-ой главы, которые говорят о том, что:

 

 


I. Все, что не является частью Божьего плана, никогда не осуществится.


Внешняя непопулярность Христа:

«После этого Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его» (стих 1).


Шестая глава описывает оставление Христа множеством учеников.

Толпы народа покинули Его, и Он остался с небольшой группой из двенадцати человек.


Между событиями 6-ой и 7-ой глав прошло приблизительно шесть месяцев.

События 6-ой главы совершались в преддверии праздника Пасхи в апреле, а события 7-ой главы – в преддверии праздника кущей в октябре.
Все это указывает на то, что Иисус в течение шести месяцев совершал внешне непопулярное, тихое, незаметное служение, скорее всего, Он работал с учениками, занимаясь важнейшим делом – ученичеством.

Христос занимался шесть месяцев с Двенадцатью, находясь в Галилее, вдали от Иерусалима, потому что иудеи хотели убить Его, но Его час еще не пришел.


Ученичество, личная работа с небольшой группой людей – вот, что было в центре служения Христа.


Предложение стать популярным:

«Приближался праздник иудейский – поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: «Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, ища сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру».
Ибо и братья Его не веровали в Него»
(стихи 2-5).


Приближался праздник кущей.

Этот праздник был самым любимым и популярным в народе из трех основных праздников, отмечаемых в Израиле (Пасха, Пятидесятница, праздник кущей).

Это был один из трех праздников, требующих паломничества в Иерусалим.

Каждый мужчина, живший на расстоянии до двадцати четырех километров от Иерусалима, должен был прийти на этот праздник.

Но на праздник приходили не только те, кто был обязан. Многие люди с радостью шли на этот праздник по собственному желанию. Жители сельских районов строили кущи на земле, жители Иерусалима – на плоских крышах своих домов.

Отмечали праздник восемь дней. В течение всего этого времени празднующие жили в небольших сооружениях, кущах, отсюда и название: праздник кущей, палаток, или шалашей.


Праздновали этот праздник по двум причинам:

во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян в пустыне в течение сорока лет (все понимали, что Сам Бог сохранял народ Своей милостью);
во-вторых, он был посвящен благодарению за собранный урожай.


В дни этого празднования Иерусалим был особенно многолюден, поэтому, если кто-то и хотел стать популярным, то эти дни были лучшим временем для этого.

Братья Иисуса Христа смотрели на Него своими духовно слепыми глазами, так как они были невозрожденными людьми. Они видели Его оставленным множеством учеников, а также забившимся куда-то на север Израиля и проводящим жизнь с маленькой группкой людей в безызвестности. Заметив все это, они предложили Ему выйти из тени.

Они предложили Ему просто прийти явным образом на праздник и сотворить какие-то дела (чудеса), чтобы стать популярным.


Почему братья советовали Ему это?

Во-первых, они неправильно оценивали Его служение: они думали, что Он стремится к популярности.
Во-вторых, они, возможно, сами хотели увидеть чудеса Иисуса, чтобы проверить принародно, насколько они настоящие.
В-третьих, возможно, они были движимы плотскими амбициями, мечтая о том, что, если Иисус придет к популярности, Он станет каким-то важным общественно-политическим деятелем, что приведет и их к видному положению в обществе как родственников.


(Братья Иисуса Христа – дети Иосифа и Марии. Из Мф. 13:55 мы знаем их имена: Иаков и Иуда (авторы двух посланий), а также Симон и Иосий).



В стихах с 6-го по 9-ый Иисус Христос отвергает предложение братьев, объясняя, почему исполнение их просьбы невозможно.


Две причины, объясняющие, почему выполнение их просьбы невозможно:


Во-первых, Божий план нельзя изменить.


 «На это Иисус сказал им: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время»» (стих 6). 

Хотя братьям явный приход на праздник казался лучшим временем, Иисус знал, что для выполнения Божьего плана это был еще неподходящий момент.


Здесь виден контраст между Христом и Его братьями:

  • Спаситель страстно желал и старался исполнить волю Божью, исполнить Божий план.
  • Его братья жили под руководством собственных желаний и не повиновались воле Божьей. Они могли строить свои планы и путешествовать ради собственного удовлетворения, потому что хотели исполнять свои желания.
    В их сердцах не звучал «ритм божественных часов».


«Вы пойдите на праздник этот; а Я еще не пойду на этот праздник, потому что Мое время еще не исполнилось» (стих 8).  

Время искупительной крестной смерти еще не исполнилось, поэтому Иисус не мог идти явно вместе с братьями. Если бы Он пошел, это привело бы к тому, что иудеи убили бы Его раньше времени, и план искупления был бы нарушен.



Иисус отвергает предложение Своих братьев, во-первых, потому что это предложение атаковало Божий план (исполнение Божьего плана было страстным желанием Его жизни).


Во-вторых, истина не может быть популярной в мире.

«Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (стих 7).  

Под «миром» здесь понимается безбожная система ценностей, противоположная учению Христа и Бога.


Отступнический иудаизм с его пышными праздниками, традициями и преданиями был частью безбожной мировой системы, самой агрессивной ее частью, враждебной к Христу.

Мир не мог ненавидеть братьев Иисуса, так как они были его частью, они были частью религиозной невозрожденной толпы, которая сливалась с ней и по своим убеждениям, и по многим другим понятиям.


Но Христа мир ненавидел, потому что Он проповедовал истину: всей Своей святой жизнью, всем Своим служением.

Иисус Христос разоблачал безбожную законническую религиозную систему отступнического иудаизма, чем и свидетельствовал о том, что их мирские дела злы.



Итак, Иисус Христос отвергает предложение Своих братьев идти с ними открыто на праздник, потому что это невозможно, так как,

во-первых,  Божий план изменить нельзя,
во-вторых, истина не может быть популярной.



«Сказав им это, остался в Галилее» (стих 9).

Объявив Своим братьям, почему Он не может идти на праздник, Господь остался в Галилее.


Все, что не является частью Божьего плана, не осуществится.


Вы знаете, в этой истине есть большое утешение для детей Божьих:

  • Особенно когда вы садитесь в самолет и боитесь за свою жизнь:
    «А вдруг откажет какой-то из двигателей! А вдруг не опустятся шасси при посадке! И я умру раньше, чем должен был».
  • Эта истина утешает вас, когда вы идете на операцию, беспокоясь за свою жизнь.
  • Эта истина утешает вас, когда кругом гремят теракты.
  • Эта истина утешает вас, когда ваши гонители угрожают вам.
  • Эта истина утешает вас, когда слуги дьявола ворожат, предсказывают будущее и рассказывают сны, запугивая вас тем, что вскоре вас ждет несчастье.


Более десяти лет назад я очень сильно порезал руку о стекло (небольшой шрам до сих пор остался). Когда порез стал заживать, и я уже снял бинты, одна незнакомая женщина, с которой мы ехали в автомобиле вместе с другими людьми, попросила показать ей порезанную руку. Я показал, ожидая, что она даст какие-то рекомендации относительно ее лечения. Но как выяснилось позже, она рассматривала не порез, а складки на коже рядом с порезом, как она пояснила, линию судьбы. Она сказала о том, что предсказывает будущее по линии судьбы, и меня ожидает в ближайшее время смерть. Я сказал ей о том, что не верю во все эти предсказания и верю во Христа. После этих слов женщина попросила остановить машину, водитель притормозил, и она тут же выбежала.

Она ушла, но какой-то неприятный осадок остался.

Знаете, не каждый день встречаешь тех, кто предсказывает твою скорую смерть.

Но, как вы видите, я жив уже более десяти лет, и ее предсказание не сбылось.


Все, что не является частью Божьего плана, никогда не осуществится.
Это утешает.

Но кто-то может видеть в этом достаточно истины, чтобы унывать: «Неужели мои мечты, если они не являются частью Божьего плана, никогда не осуществятся?»

Но я хотел бы, чтобы вы увидели в этой истине именно утешение: разное может  угрожать нам в этой жизни, нам могут угрожать разные люди, но слава Богу, что человек не может изменить Божий план, слава Богу, что ничто из того, что не является его частью никогда не произойдет.


Еще важный урок здесь: человек не может манипулировать Богом.

Если даже родные по плоти братья Иисуса не смогли уговорить Его изменить Божий план, то как же некоторые люди думают, что своими молитвами, постами, ночными бдениями смогут заставить Бога поступать по их желаниям?



Итак, Божий план неизменен,

во-первых, потому что все не являющееся его частью никогда не осуществится, во-вторых, потому что…

 

 

 


II. Все, что является частью Божьего плана, осуществится.


«Но когда пошли братья Его, тогда и Он пошел на праздник – не явно, а как бы тайно» (стих 10).


Иисус, зная о заговоре убить Его, который строили иудеи,  отклонил предложение братьев идти с ними на праздник явно, но пришел тайно.
Обычно иудеи шли на праздник целыми толпами в окружении многочисленных родственников и знакомых, но Иисус пришел на праздник отдельно, тайно.

Тайно не означает в одиночку, без учеников, а скорее, имеется в виду отдельно от родственников и знакомых.


Последний раз перед распятием Иисус покинул пределы  Галилеи и пришел в Иерусалим согласно плану Отца, не тогда, когда хотели Его братья, а несколько позже.

Иисус отвергал все, что не является частью плана Отца, и с точностью выполнял все, что входило в план.


Все, что является частью плана, осуществляется.



Понимание этой истины защищает от какой-либо подтасовки, нечестности.

  • Не нужна нечестность для вступления в брак:
    Не нужно преувеличивать свои материальные средства, желая выглядеть более богатым женихом, преуменьшать возраст, желая казаться более молодой невестой. Не нужно одеваться как-то особенно богато или совсем неприлично, желая привлечь кого-то таким образом. Не нужно вести себя глупо, вызывающе. Если вступление в брак есть в Божьем плане, то зачем нечестность?
    А если его нет в Божьем плане, то нечестность не поможет.
  • Не нужна нечестность в бизнесе, в торговле:
    Не нужно хитрить, обманывать, обвешивать, выдавать некачественный товар за качественный. Если Бог запланировал дать вам благословение, все, что вам нужно, – это работать честно, творчески, прилежно.
    Если Бог не запланировал дать вам богатство, то вы можете нечестностью увеличивать свою прибыль, но вся она уйдет от вас, так же как песок ускользает сквозь пальцы.
  • Не нужна нечестность в евангелизации:
    Если спасутся все, кого Бог наметил к спасению, зачем обманывать неверующих, говоря: «Приходите на дискотеку»,  – а затем, когда они придут, неожиданно в перерывах между танцами предлагать Евангелие.
    Все, что нужно,  – быть верным и верно провозглашать Слово.


Все, что является частью Божьего плана, осуществится.


Если вы понимаете эту истину и принимаете ее, подумайте только, от каких глупостей и волнений она может защитить нас!

Если бы мы всегда помнили ее, скольких ошибок нам удалось бы избежать!

 




Заключение.

Если мы любим Христа, мы должны повторять Его в своей жизни.

Спаситель жил в четком соответствии с планом Отца, Он не терял времени даром,

Он страстно желал исполнить Божий замысел.


Истинное уподобление Христу включает в себя эффективное использование времени.


Истинное уподобление Христу – это жизнь, наполненная глубоким пониманием  своей ответственности в служении Христу, которое является частью огромного Божьего плана, плана спасения и созидания церкви, задуманного в вечности прошлого и воплощаемого в истории человечества.


Смотрите на все свои испытания, искушения и переживания не просто в узком контексте, а, прежде всего, с позиции вечности.

Уйдите от мелкого взгляда на свою жизнь.

Осознайте, что все события, которые происходят в вашей жизни, – это эпизоды великого Божьего плана, в котором Бог достигает Своих целей, а дьявол противостоит Ему.



Научитесь смотреть на все происходящее именно таким образом:

 

  • Работа.
    Вам предлагают более высокооплачиваемую работу, устроившись на которую вам придется чаще пропускать собрания, меньше изучать, меньше служить Христу.
    Если вы посмотрите на это с позиции вечности, может быть, вы увидите, что это все исходит не от Бога, и, скорее, в этом больше заинтересован дьявол.
    И это не просто мелкий случай из жизни, а еще один эпизод духовного сражения, начавшегося еще в Эдемском саду.
  • Гонения.
    Ваши неверующие родственники атакуют вас, клевещут на вас, или, что еще хуже, религиозные люди, носящие имя Христа, нападают на вас, оскорбляют, вернее даже не вас, а истину, которую вы утверждаете.
    Взгляните на это с позиции духовного сражения, начавшегося в Эдемском саду.
  • Свидетельство.
    Вы встречаете на улице какого-то заблуждающегося брата во Христе или вовсе не брата, а представителя какого-то культа (мормона, свидетеля Иеговы) и беседуете с ним. Научитесь смотреть на это не просто как на случайный разговор, а, прежде всего, как на часть Божьего плана, в центре  которого находится сражение за души погибающих грешников.
  • Принятие судьбоносных решений.
    Вам предстоит принять жизненно важное решение: переехать, жениться / выйти замуж, перейти в другую церковь и т.д.Подумайте, прежде всего, обо всем этом с позиции того, что мы сейчас изучили.
    Это необходимо для того, чтобы вы приняли правильное решение.
    Будет ли этот поступок шагом в сторону Божьего действия в деле установления Его царства или же шагом против Божьих целей, шагом в сторону «врага душ человеческих»?


Каким образом вы смотрите на все происходящее в вашей жизни, на все испытания и искушения?


Братья нашего Господа смотрели на Его служение в Галилее с позиции сиюминутной реальности, сиюминутной выгоды, и поэтому не смогли оценить его глубину.



Находясь рядом с взлетно-посадочными полосами аэропортов разных городов, вы можете заметить на них белые ровные линии, которые служат направляющими для самолетов; их назначение понятно. Но среди этих линий есть какие-то странные зигзаги, назначение которых непонятно до тех пор, пока вы смотрите на них с земли.

Стоит лишь самолету подняться в воздух, сделать разворот, и вашему взору предстанет весь аэропорт с высоты птичьего полета. И только с этой высоты вы можете заметить, что зигзаги, не понятные с земли, оказываются цифрами и буквами, и даже словами, стоит лишь посмотреть на все это с воздуха.



Смотрите на все искушения, испытания, трудности служения с позиции предвечного Божьего плана, и тогда вы сможете заметить, что многие части вашей жизни – это не просто какие-то отдельные непонятные события, а часть духовного сражения, в котором вам необходимо быть на стороне Бога.
Если же вы будете смотреть мелко, «с земли», а не «с небес», с позиции сиюминутной выгоды, вы можете оказаться даже на стороне сатаны в духовной битве, как Петр.

Он смотрел на предложение Христа идти в Иерусалим и пострадать там не с позиции понимания предвечного Божьего плана, а с позиции сиюминутного понимания реальности, и этим Петр выступал, сам того не осознавая, на стороне сатаны, будучи верующим.


Пусть этот текст научит нас оценивать жизнь с позиции вечности.




Новые проповеди




Местная религиозная организация
г.Ростов-на-Дону, пер.Кляземский,19
"Ростовская церковь Евангельских Христиан Баптистов"
ИНН 6166032752

ОКФС54,ОГРН1026100025214 от 04.11.2000г.
ОКОПФ 20300 религиозная организация (83 статис)
ОКПО 40506956,оконх 98700
344056 г. Ростов на Дону ул. Татарская/пер.Кляземский дом 37/19